Войны за испанское наследство (1701–1714 гг.):
Серия конфликтов, связанных с престолом испанского королевства, завершившихся Фредериксбургским миром.
Эпоха Просвещения (18 век):
Интеллектуальное движение, подчёркивающее роль разума, науки и образования в общественном развитии.
Семилетняя война (1756–1763 гг.):
Крупный конфликт между Великобританией и Францией, развернувшийся в различных частях мира, включая Северную Америку, Европу и Индию.
Американская революция (1775–1783 гг.):
Колонии в Северной Америке боролись за независимость от Великобритании, что привело к созданию Соединенных Штатов Америки.
Реформы Петра Великого в России (18 век):
Петр I провёл ряд реформ в России, направленных на модернизацию государства и общества.
Восстание в Индии (1857–1858 гг.):
Восстание индийских солдат против Британской Индийской компании, что послужило началом конца колониального владения Великобритании в Индии.
Расцвет культуры в эпоху Возрождения в Европе (18 век):
Эпоха Возрождения продолжила развитие искусства, литературы и науки в Европе.
Образование Соединенных Штатов Америки (1776 г.):
Подписание Декларации независимости и создание конституции привели к образованию новой нации.
Разделы Польши (1772, 1793, 1795 гг.):
Три партицирования Польши между Россией, Пруссией и Австрией, в результате чего Польша прекратила своё существование как независимого государства.
Ш. полагал, что только интуитив. познанию открывается сущность мира как воля на различных ступенях ее объективации. Будучи пессимистом, Ш. считал страдание присущим жизни; единственный путь спасения — уничтожение воли к жизни, полное отсутствие желаний. В понимании страдания и избавления от него Ш. близок будд. учению о нирване.
Изобретатель неформализованной диалектической логики. Пытался реализовать грандиозную программу по созданию универсальной теории всех развивающихся объектов. Он хотел сделать философию наукой безотносительно к определенности естествознания и обществознания.
В начале был деистом, в дальнейшем - материалистом и атеистом. Считал материю единственной субстанцией, выводя все многообразие форм бытия из присущего ей движения, обусловленного гетерогенностью материн, столкновением разнокачественных Элементов. Отвергал теорию божественного происхождения сознания.
Все народы развиваются параллельно, проходя последовательно божественную (религиозные культы и ритуалы), героическую (становление и развитие аристократических государств) и человеческую (возникновение демократических государственных форм, основанных на равенстве членов общества перед законом) стадии.
Отрицал существование материальной субстанции и вместо этого утверждал, что привычные объекты, такие как столы и стулья, являются идеями, воспринимаемыми разумом, и, как следствие, не могут существовать ...
«Существовать значит быть воспринимаемым».
Юм считал, что поскольку опыт состоит в воспринимании чего-то неизвестного нам, все возможные предметы знания есть лишь наши восприятия.
Эмоции всегда присутствуют при совершении поступков, и разум не способен к постоянному их подавлению, поэтому «идея долга, противопоставленная аффектам, редко может превозмочь их»
Неравенство между бедными и богатыми в сочетании с неравенством властвующих и подвластных составляет, по мысли Руссо, сущность современной ему цивилизации. Обнаружил противоречивый характер развития культуры, ее способность создавать «искусственные» человеческие потребности.
Признание ограниченности человеческого знания наряду с убеждением в возможности бесконечного совершенствования человека как чувственного (эмпирического) и умопостигаемого (свободного) существа.
Наш разум стремится познать сначала идею души, затем идею универсума и идею Бога.
Сводил откровение к познанию морального закона, считал, что божество проявляется и осуществляется через человеческое Я, будучи имманентным ему, объявлял бога моральным миропорядком, а веру - исполнением морального долга. В учении Ф. нет места для традиц. христ. концепции греха и спасения.
Разделяя взгляды французских материалистов, С.-С. критикует деизм и идеализм, противопоставляя им «физицизм», то есть научное изучение природы и окружающего мира.
«Социальный физицизм» С.-С. построен на идее распространения законов природы и на общество.
Бог В. – великий инженер, cоздавший физический миропорядок и вечные заповеди. Сотворив мир, Бог «удалился» от дел, предоставив человека «свободной воле». Считал философию великим орудием разума в борьбе против неразумного, отживающего свой век общества. Не отрицая религии как таковой, он требует религиозной свободы.
Ш. создал целостный образ религ.-эстетич. мировоззрения в духе раннего романтизма; личное внутр. переживание - основа религии, к-рую Ш. определяет как «созерцание универсума», позднее - как «чувство зависимости» от бесконечного.
Выхолащивая диалектические элементы лейбницевского учения, В. развивал метафизический телеологизм, по к-рому всеобщая связь, гармония бытия объясняются целями, установленными богом. В. был также систематизатором и обновителем схоластики. Метод рационалистической дедукции(истины философии сводятся к законам формальной логики).
Ощущения, по К., вызываются внешними предметами, но ничего общего с ними не имеют. Поскольку же разум связан с миром исключительно через ощущения, то его предметом оказывается не объективный мир, а совокупность ощущений.
Антонио Вивальди (1678-1741) - итальянский композитор, скрипач, музыкальный педагог. Один из наиболее известных итальянских композиторов барокко. Его наиболее известным произведением является цикл скрипичных концертов "Времена года". Вивальди также написал множество других концертов, опер и камерной музыки.
Joseph Mallord William Turner; 23 апреля 1775 года, Ковент-Гарден, Лондон — 19 декабря 1851 года, Челси) — английский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравёр. Иногда Тернера оценивают как предшественника французских импрессионистов и считают его инициатором системы современного искусства.
Джон Консте́бл или Констэбль (англ. John Constable; 11 июня 1776, Ист-Бергхоулт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом
Jacques-Louis David; 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский живописец и рисовальщик, центральный представитель неоклассицистической школы рубежа XVIII—XIX веков, педагог и политический деятель. Академик Королевской Академии живописи и скульптуры (с 1783; ассоциированный член с 1781)
Французский живописец и рисовальщик, академик Королевской академии живописи и скульптуры выдающийся мастер периода французского Регентства, один из основоположников и главных представителей искусства рококо.
Жан Оноре́ Фрагона́р (фр. Jean-Honoré Fragonard; 5 апреля 1732, Грасс — 22 августа 1806, Париж) — французский живописец и гравёр. Работал в стиле рококо. Создал более 550 картин (не считая рисунков и гравюр).
Франсуа́ Буше́ — французский живописец, рисовальщик, гравёр и художник-декоратор. Один из ключевых французских художников XVIII века, яркий представитель стиля рококо. Создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Овидия, Боккаччо, Мольера.
Федор Рокотов был одним из самых популярных российских художников XVIII века. По утверждению современников он успел «переписать всю Москву». Рокотову заказывали картины члены императорской семьи: ему принадлежат портреты Петра III, Екатерины II и Павла I. Прославили живописца его камерные портреты в теплых тонах.